Корзина
Корзина пуста.

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг и MLM (МЛМ) в РФ - сравнимо новое явление в нашей экономике, потому устоявшегося классического определения термина сетевой маркетинг не существует.  
Достоверно лишь одно, что сетевой маркетинг (MLM - бизнес) представляет собой полностью легальную и законную предпринимательскую деятельность, а именно, такую систему сбыта продуктов и услуг, которая позволяет потребителю стать дистрибьютором сети, создавая все новые и новые уровни-ветви и получая доход как от дистрибьюторов собственного первого уровня, так и от даунлайна - то есть от нисходящих веток.  
История сетевого маркетинга лишь пишется, но и за полвека победного шествия по странам и континентам МЛМ-бизнес успел обзавестись своими легендами, былями и небылицами, героями и антигероями…  
Когда-нибудь летописцы сетевого маркетинга воссоздадут хронологию МЛМ и сетевого маркетинга в порядке последовательности событий - день за днем и час за часом, а мы с вами попробуем внести ясность в путаницу дат и имен в данный момент, ибо пресса и остальные источники грешат подчас публикацией противоречивой информации, к примеру, о первопроходческих MLM фирмах сетевого маркетинга, ну и о сети в целом. 
mlm бизнесИзобретателем сетевого бизнеса считается Карл Ренборг, химик по специальности, не имевший ни малейшего отношения к торговле. Идея создания маркетинговой структуры, позволяющей одним независимым предпринимателям привлекать к маркетинговой деятельности остальных не зависимых предпринимателей и получать доход от торговых сделок последних, согласно легенде, осенила К. Ренборга в 1920 году в лагере для интернированных, куда он был помещен по приказу китайской военной администрации.  
Полуголодное лагерное существование располагает к возвышенным размышлениям о… еде, и не случайно, что главным изобретением доктора Ренборга стала пищевая добавка, в состав которой входили люцерна, водяной кресс, петрушка, витамины и микроэлементы. От осмысления идеи до сотворения компании «Nutrilite Products, Inc.» прошло более 20 лет.  
В штате компании Ренборга числился он сам, его юрист и бухгалтер - и никакого персонала! Вместо торговых сотрудников Nutrilite Products нанимала целую армию независимых дистрибьюторов. Основное преимущество и основная новизна таковой системы заключалась в том, что Ренборгу не приходилось выплачивать не только заработной платы, но и комиссионных до тех пор, пока вольнонаемные дистрибьюторы не сделали первых продаж.  
Ренборг, руководствовавшийся известным выражением Джона Поля Гетти - «Предпочитаю применять в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных…», - стремительно разбогател, предоставив хороший шанс обогатиться и своим дистрибьюторам. Компенсационный план Карла Ренборга позволял дистрибьюторам получать комиссионные с тех, кого они рекрутировали либо спонсировали лично, другими словами, Nutrilite Products, Inc. Была первой в истории одноуровневой компанией сетевого маркетинга.  
Рождение американской маркетинговой мечты связывают с именами Рича де Воза и Джея Ван Эндела - 2-ухсетевой маркетингболее удачливых дистрибьюторов Nutrilite Products, основавших в 1959 году свою собственную компанию «Американский путь» («AMWAY»). Конец 60-ых и начало 70-ых гг. минувшего века были относительно спокойным периодом в истории развития МЛМ-бизнеса, и не считая AMWAY, в США действовало только три 10-ка компаний, которые можно было бы условно отнести к сетевым.  
Конец 70-х годов под знаком беспрецедентных атак федерального правительства США и управленцев от капиталистической экономики на новенькую MLM-индустрию. В это время все сетевые компании Америки вели героическую полу партизанскую борьбу за выживание! Очередной вехой в истории сетевого бизнеса стал 1979 год, точнее действия, развернувшиеся вокруг компании «Американский путь» и принятие так называемого AMWAY-решения: после изматывающего четырехлетнего суда Верховный Трибунал США, а следом за ним федеральная торговая комиссия были обязаны признать бизнес компании легальным и законным. Другими словами, на самом вы соком уровне была доказана законность сетевого маркетинга как способа, метода и инструмента дистрибьюции.  
За минувшие с той поры четверть века сетевой маркетинг стал настоящей школой общественного корпоративного предпринимательства! 10-ки миллионов людей, не имевших за спиной огромных капиталов, а лишь страстное желание трудиться и мечту о преуспевании в данной жизни, реализовали себя в MLM-бизнесе. Достаточно сказать, что лишь за 5 лет - с 1979 по 1983 годы - в Глубину пришли 5 миллионов юных американцев! Они вышли из подвалов, гаражей и пустующих складов, чтоб воплотить сетевой маркетинг в один из наиболее динамично развивающихся видов предпринимательства 20 века…  
По данным независящих профессионалов Института Гэллапа и Wall Street Journal, в сетевом бизнесе занято около 2% населения земного шара и приблизительно 15% населения США. На нынешний день в США платят более 500 000 мультимиллионеров, при этом 5-ая часть из них нажила баснословные состояния конкретно в сети. Около 100 000 000 человек во всем мире так или иначе связаны с сетевым бизнесом, а около 20 000 000 дистрибьюторов заниматься им профессионально. Многонациональная армия дистрибьюторов ежегодно увеличиваются на 60 000 человек.  
На нынешний день компании сетевого маркетинга зарегистрированы в 125 странах мира. По количеству MLM-компаний на душу населения несомненно лидирует крошечная Малайзия, где зарегистрировано около 800 компаний сетевого маркетинга, а всего в мировой экономике с разной степенью эффективности действует более 3000 MLM-фирм, при этом более 2000 дистрибьюторских компаний работают в США, около 500 компаний - в Европе и приблизительно 50 MLM-организаций - в РФ.  
Совокупный годовой оборот MLM (МЛМ)-сетевых компаний во всем мире составляет более $100 000 000 000, ежегодно возрастая на 20-30%.  
построение сетиПо прогнозам Института Гэллапа, в ХХI веке инструменты сетевой дистрибьюции будет использовать более чем 70% торгово-сбытовых компаний во всем мире. В настоящее время Япония считается безоговорочным фаворитом по уровню развития маркетинговой сети. Достаточно отметить, что около 90% производства и сбыта продуктов и услуг приходится здесь на сетевой маркетинг. Кстати говоря, в США эти характеристики смотрятся еще скромнее, и через маркетинговую сеть тут проходит «всего» 50% всей продукции.   


Сетевой маркетинг
Отзывы о статье: 0 (добавить отзыв о статье)
Дата: 15.02.2009

Просмотров: 19639

Раздел: Бизнес Арго