Корзина
Корзина пуста.

Бра, брависимо!

В тот момент, когда женщины уже отчаялись дышать свободно, французский врач изготовила первый бюстгалтер. Сегодня, когда это изобретение перешагнуло столетний рубеж, пришло время оглянуться назад.

Тысячелетия назад мир был скорее раздет, чем одет, - женщины обходились без нижнего белья, и все предметы гардероба заменяла набедренная повязка. К 3000 году до н.э. появилась мода на «одеяние топлес»: в Древнем Египте сарафаны на бретельках начинались как раз под грудью, обнажая ее полностью. Однако, когда женщины поняли, что грудь может быть орудием обольщения, появление прародителя первого бюстгалтера не заставило себя ждать. Apodesme – такое название получила лента, которую повязывали под грудью вокруг торса жительницы Древней Греции.

Соседки из Древнего Рима тут же позаимствовали столь полезное изобретение и даже усовершенствовали его – появились ленты для сдерживания роста груди, ее утягивания и поддержки. Следующие изменения в области декольте настигли моду лишь в Средневековье – и лента превратилась в корсет, помимо всего прочего скрывающая недостатки фигуры. Чего только не предпринимали любительницы прекрасного! Оборачивались в широкие полосы ткани, стягивая себя настолько, что дышать становилось невозможно. На страдания было решено не обращать внимания, и даже когда хирург и акушер Амбруаз Паре констатировал, что корсеты могут нанести вред здоровью, а церковь вовсе попыталась запретить нательное белье, девушки продолжали утягиваться «до посинения».

Кстати, эта «удушливая» мода возымела действие не только на женщин, но и на мужчн. У них фантазия пошла еще дальше, и широкую популярность приобрели колеты – гладкие и жесткие корсеты из кожи и металла. В Испании во времена инквизиции женский корсет напоминал панцырь, державшийся с помощью деревянных планок, металлических пластинок и китового уса. Зачастую его затягивание происхдило при помощи рук и ног. Чем не орудие для пыток? Стало неважно, есть ли у женщины грудь вообще. И несмотря ни на что, корсеты безраздельно властвовали до конца XIX века.

Женское нижнее белье.О том, как корсет превратился в бюстгалтер ходит множество легенд, и все же лавры изобретательницы бра делят между собой три женщины. Лифчик родился во Франции, но американцы его усовершенствовали и придали ему форму, сохранившуюся до сих пор. Первой была Эрмини Кадоль, в 1889 году в своей корсетной мастерской она представила корсет, который вверху являлся двумя хлопчатобумажными чашечками, разделявшими грудь посередине, и сатиновыми лентами-бретельками.

Нововведение позабавило, но не впечатлило. Тогда другая француженка врач Гош Саро через 4 года додумалась разрезать корсет на две части, получив, таким образом сам лифчик и пояс в придачу. Как это ни странно, степень успеха изобретения Саро тоже была нулевой, пока журнал Vogue, который и ввел в обиход слово «бюстгалтер», назвав его brassiere, позднее сократившееся до бра, не опубликовал первые фотосессии моделей в белье, естественно вызвавшие бешеный ажиотаж. Многие фирмы просто воспользовались методом Саро, которая допустила, пожалуй, самую роковую ошибку в своей жизни – не запатентовала образец.

Патент был получен почти двадцатилетие спустя. 19-летняя американка Мэри Фелпс Джекоб, известная на весь Нью-Йорк своими роскошными нарядами, изводила капризами мужа и родителей. Девушка была в курсе всех модных тенденций, но все, что изобрели в области нижнего белья до сих пор, ее не устраивало – Мэри продолжала носить корсеты. Однажды она приобрела вечернее платье и с ужасом обнаружила, что корсет, как ни крути, нелепо выглядывает в области груди.

Мэри вместе с горничной долгие дни ломала голову, и совместными усилиями была придумана конструкция, состоявшая из двух носовых платков и шелковой ленты, завязанной сзади. Сказать, что ее задумка возымела успех, - ничего не сказать. К изобретательнице выстроилась очередь за «самодельным» бра. А когда один из ее знакомых предложил деньги за лифчик, Мэри поняла, что это дело может превратиться в выгодное предприятие. Она запатентовала свое изделие в 1914 году, дав ему название «бесспинный лифчик». Не прошло и года, как одна корсетная фирма приобрела изобретение Мэри за огромные по тем временам деньги - $15 000. И началась эра бюстгалтеров.

В истории бра не последнее место отведено русским. В 1922 российская иммигрантка Ида Розенталь работала швеей в нью-йоркском бутике Enid Froсks. Она и ее муж Уильям вместе с владелицей магазина Энид Биссетт заметили, что лифчик, который подходит одной женщине, не подходит другой – проще говоря, троица догадалась ввести размеры. И это действительно стало сенсацией. Энид инвестировала $4500 в бизнес супругов Розенталь, и спустя несколко лет на свет появилась фирма Maidenform, принесшая хозяевам целое состояние. Ида и Уильям также придумали шить лифчики для женщин всех возрастов. В это же самое время кутюрье Поль Пуаре ввел в моду наряды восточного типа, сам того не желая, включив бюстгалтеру зеленый свет – корсеты тут, само собой, были совершенно не актуальны. Окончательно утвердиться в своих позициях лифчику помогли подушечки, вставляющиеся в чашечки и придающие женской груди пышность и округлую форму.

Уже в 30-х годах бюстгалтер стал настолько естественным женским «аксессуаром», что удивитьБюстгалтеры. им было невозможно. Неослабевающее внимание к груди, естественно.ю зацепило и Россию. «Русский» бра появился, в общем-то, одновременно со своими иностранными «собратьями». Забытый большинством женщин на время Второй Мировой войны, он пережил реинкарнацию после 1945 г. Советский экземпляр представлял собой чашечки из плотного сверкающего атласа, соединенные лямками, застегивающимися сзади на пуговички.

Однако говорить о какой-то моде или сексуальности такого белья невозможно. С этой темой связан известный курьез, когда актер Жерар Филипп привез во Францию образцы нижнего белья советского производства и показал их соотечественникам. Французы не стали скрывать своего недоумения и, не стесняясь в выражениях, высмеяли эти «изделия». А пока русские женщины мечтали хотя бы увидеть удобный и красивый бюстгалтер, в США зародилось течение хиппи, напрочь отвергавшее лифчики. 60-е взорвались массовыми акциями протеста.

Женщины следовали призывам не мыться, не стричься, и, уж конечно, не носить бюстгалтеры. Феминистки сжигали свои бра на кострах. Иконой стла Твигги – первая «изнуренная голодом» модель с нулевым размером груди. Конечно, эпоха ненависти к бра быстро прошла, и вскоре девушки снова кинулись в магазины за бюстгалтерами. А в 1994 г. Бра настигло еще одно существенное обновление – Wonderbra – «чудо-лифчик». Модель, которая помогает девушкам с маленькой грудью.

Бюстгалтер эволюционирует... Чего только стоят постоянные эксперименты с бра таких вожделенных марок, как Victoria’s Secret или Agnet Provocateur! Помимо удобства, бра ассоциируется с такими понятиями, как «провокация», «сексуальность» и даже «пародия», и нам остается только предполагать, какие сюрпризы готовит нам мода в своей самой интимной и эпатажной сфере.

Бра, брависимо!
Отзывы о статье: 0 (добавить отзыв о статье)
Дата: 14.10.2008

Просмотров: 12954